Структура и органы управления образовательной организацией

— наименования структурных подразделений (филиалы и др.) не имеет
— ФИО и должности руководителей структурных подразделений  не имеет
— места нахождения структурных подразделений не  имеет
— адреса официальных сайтов в сети «Интернет» и электронной почты структурных подразделений (при наличии) не имеет
— сведений о наличии положений о структурных подразделениях, с приложением копий указанных положений (при их наличии) не имеет

Руководитель МДОБУ детский сад №36 города Сочи

исполняющий обязанности заведующей:

педагог-психолог —  Ермакович Екатерина Леонидовна тел. 8(862)265-33-69, сот 8(918)306-40-03

Заместители руководителя

старший воспитатель: Заевская Виктория Алексеевна

заведующий хозяйством: Орленко Евгения Николаевна

Важным в системе управления нашего детского сада является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление. Управляющая система состоит из двух структур:

I структура — общественное управление :

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
  •  избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

Совет образовательного учреждения:

  • утверждает программу развития Учреждения;
  • утверждает образовательную программу Учреждения;
  • согласовывает режим работы групп Учреждения;
  • содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
  • заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
  • осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
  • исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:

  • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
  • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
  • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
  • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
  • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;
  • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
  • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

деятельность   которых  регламентируется в соответствии с законодательством,   Уставом   дошкольного учреждения.

II структура — административное управление, имеющее многоуровневую структуру.

1 уровень —

Заведующий ДОУ    является руководителем учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством РФ.
В своей деятельности заведующий ДОУ руководствуется:
— действующим законодательством;
— Конституцией РФ;
— Гражданским кодексом РФ;
— Законом РФ «Об образовании»;
— Указами Президента РФ;
— Конвенцией ООН о правах ребёнка;
— Законом РФ «О защите прав потребителей»
— Концепцией модернизации образования в РФ до 2016 г.;
— Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г.;
— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
— Законодательными и нормативными документами;
— трудовым договором;
— Правилами внутреннего трудового распорядка.

Заведующий организует целенаправленный процесс развития ДОУ в соответствии с его статусом и на основе взаимодействия всех структурных подразделений ДОУ. Руководитель занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми.

Управленческая    деятельность  заведующего  обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально — психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего — весь коллектив.

Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

2 уровень – старший воспитатель, завхоз.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

В своей деятельности старший воспитатель руководствуется:
— Конституцией и Законом «Об образовании»;
— Указами Президента РФ, решениями правительства РФ;
— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно  – воспитательной работы в ДОУ, организует целенаправленный воспитательно — образовательный процесс на основе Устава, Концепции и программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей и родителей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Осуществляет консультативную работу с родителями по вопросам воспитания и развития их детей, создаёт условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.

Заведующий хозяйством (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, обеспечивает здоровые и безопасные условия пребывания детей в ДОУ и условия труда для работников учреждения.
В своей деятельности завхоз руководствуется:
— нормативными документами регулирующими вопросы хозяйственного обслуживания учреждения;
— Уставом ДОУ;
— приказами, распоряжениями заведующего ДОУ;
— правилами внутреннего трудового распорядка.
Завхоз заключает договора с обслуживающими организациями и проводит контроль и  проведение экспертизы поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.  Осуществляет контроль над  хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием здания, исправностью осветительных, отопительных, вентиляционных систем. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных

мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Педагогический состав в своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ;
— Законом РФ «Об образовании»;
— решениями Правительства РФ;
— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

— нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно — методической литературой по работе с воспитанниками;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, планирует и осуществляет воспитательно – образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Сотрудничает в воспитательно -образовательном процессе во всеми специалистами ДОУ. В  группах работают в тесном контакте два воспитателя. Педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей и своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в ДОУ.
Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.  Музыкальный руководитель предоставляет опыт своей работы на городских и районных фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольного учреждения. Сотрудничает в воспитательно-образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.

К младшему обслуживающему персоналу относятся  помощник воспитателя, повар, уборщик служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Он приносит с кухни пищу и участвует в её раздаче, затем убирает и моет посуду; организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю одевать и выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

Объект управления – дети и их родители.